Как ни странно для нас такое мнение, но не надобно забывать, что католицизм имеет в себе большую тягучесть. Лакордер проповедовал католический социализм, оставаясь доминиканским монахом, ему помогал Шеве, оставаясь сотрудником «Voix du Peuple». В сущности, неокатолицизм не хуже риторического деизма, этой нерелигии и неведения, этой умеренной теологии образованных мещан, «атеизма, окруженного
религиозными учреждениями».
Неточные совпадения
«Государство, — говорят нам, — необходимо нужно, во-первых, потому, что без государства я и все мы не были бы ограждены от насилия и нападения злых людей; во-вторых, без государства мы бы были дикими и не имели бы ни
религиозных, ни образовательных, ни воспитательных, ни торговых, ни путесообщительных, ни других общественных
учреждений; и, в-третьих, потому, что без государства мы бы были подвержены порабощению нас соседними народами».
И точно тот же инстинкт руководит, за малыми исключениями, всеми людьми, поддерживающими все те политические,
религиозные, экономические
учреждения, которые выгодны для них.
В-16-х, конгресс постановил официально обратиться к главным политическим,
религиозным, торговым обществам, рабочим союзам с просьбою, чтобы эти общества ходатайствовали перед своими правительствами о принятии необходимых мер для
учреждения особой комиссии, в обязанности которой входило бы решение международных несогласий ввиду предупреждения войн.
Среди разработанности
религиозных правил еврейства, где, по словам Исаии, было правило на правиле, и среди римского, выработанного до великой степени совершенства, законодательства явилось учение, отрицавшее не только всякие божества, — всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, — но и всякие человеческие
учреждения и всякую необходимость в них.
«Без государства, — говорят еще, — не было бы всех тех
учреждений воспитательных, образовательных,
религиозных, путесообщительных и других. Без государства люди не умели бы учредить общественных нужных для всех дел». Но этот довод мог иметь основание тоже только несколько веков тому назад.
Спервоначалу скиты керженские, чернораменские были
учреждениями чисто
религиозными, как и наши монастыри.